Альтернативные летательные аппараты
Беспилотные летательные аппараты БПЛА находят все большее применение в различных отраслях. Поражает и спектр существующих сегодня моделей беспилотников. Самые маленькие современные беспилотники дроны имеют размер нескольких миллиметров и могут весить всего несколько граммов. Размеры сверхтяжелых беспилотных летательных аппаратов измеряются метрами, а их вес составляет несколько тонн.Беспилотные летательные аппараты
БПЛА могут обладать разной степенью автономности — от управляемых дистанционно до полностью автоматических, а также различаются по конструкции, назначению и другим параметрам. Управление БПЛА может осуществляться эпизодической подачей команд или непрерывно в том числе в режиме « вида от первого лица » , в последнем случае БПЛА называют дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом ДПЛА [2]. БПЛА малой размерности используют для хобби и в качестве игрушек. БПЛА, используемые в военных целях , могут решать разведывательные задачи скрытое видеонаблюдение за противником с воздуха, исторически это основное их предназначение [3] , применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, управление огнём и целеуказания, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов [4]. Важным фактором является то, что оператор боевого БПЛА не рискует своей жизнью, в отличие от пилота боевого самолёта. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации , БПЛА определяется как « Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна внешний пилот » [9].
Инженерная деятельность — очень широкое понятие. В самом общем смысле это практическое применение научных знаний на пользу человека. Это одна из самых древних профессий и в то же время она всегда ультрасовременная. В основании египетских пирамид и космических кораблей лежит инженерная мысль. Исходя из этого, инженеров беспилотной авиации можно разделить на две группы: инженеры-программисты и инженеры-техники.
Effective date : Изобретение относится к авиации. Аппарат содержит два фюзеляжа, соединенных между собой в хвостовой части крылом, а в носовой части - передним горизонтальным оперением, вертикальное оперение, силовую установку и шасси. Фюзеляжи в хвостовой части связаны между собой центропланом крыла и при этом не выходят за заднюю кромку крыла.