Газогенераторный
В Советском Союзе грузовики с газогенераторными двигателями во время войны взяли на себя львиную долю работы в тылу. Сегодня автомобили на дровах, то есть оборудованные газогенераторным двигателем, кажутся анахронизмом. Но, возможно, в будущем они вновь будут востребованы из-за постепенного исчерпания запасов углеводородов.ГАЗОГЕНЕРАТОР
Газогенератор — это установка для получения горючего газа из твердого топлива. В качестве твердого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а так же отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется «газификацией» и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточном для полного сгорания. Сегодня газогенераторные установки используют для получения пара, или горячего воздуха для различных технологических процессов, а так же в составе отопительных систем. Однако в е — 40—е годы прошлого века газогенераторы с успехом применяли на транспорте: массовая эксплуатация автомобилей на древесных чурках обещала сберечь жидкое топливо для более важных нужд - тонны сэкономленного бензина можно было направить в вооруженные силы или авиацию.
Наше государство оказалось на пороге чрезвычайного положения в энергетике из-за проблем с поставками угля, природного газа и электроэнергии. Сжиженный газ пропан-бутан LPG является эффективной альтернативой природному газу и является более экологичным видом топлива. Мы все следим за последними тревожными новостями в энергетике и понимаем, что есть риск временных отключений электроэнергии промышленным предприятиям.
Газогенератор обычно применялся при отсутствии основного жидкого бензин, солярка топлива для них. Основной причиной снижения мощности транспортных двигателей, используемых для работы на газе без переделки, является уменьшение величины заряда рабочей смеси, поскольку добиться удовлетворительного охлаждения газа на подвижной технике затруднительно. В году французский инженер Филипп Лебон открыл светильный газ и получил патент на использование и способ получения светильного газа путём сухой перегонки древесины или угля. В году Лебон взял патент на конструкцию газового двигателя, однако в году он был убит, не успев воплотить в жизнь своё изобретение.