Износ двигателя на газе
Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе. Как правило, молва гласит о прогоревших клапанах, хотя на практике все не так однозначно и очевидно. Давайте разбираться.Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
Очередное повышение цен на топливо снова заставило многих владельцев бензиновых автомобилей задуматься о возможной альтернативе - установке ГБО. Газобаллонное оборудование позволяет использовать автомобиль не только на бензиновой смеси, но и на газу. Многие крайне скептически относятся к возможности эксплуатации машины на этом виде топлива. Но этот скепсис придется усмирить, так как нынешние цены на бензин уже не позволяют без особых проблем заправлять полный бак и отправляться в путешествие. Традиционно газ стоит в 2 раза дешевле бензина речь идет о специальном автомобильном газе на основе пропана. Но так ли все просто с установкой газобаллонного оборудования и его дальнейшей эксплуатацией?
На эту тему написано очень много статей, которые описывают этот вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отрицательное влияние ГБО на двигатель возможно, но только при несоблюдении основополагающих правил установки и использования ГБО об этом чуть позже. Итак, для начала определим, что в качестве газового топлива для автомобиля подходят два вида газа: пропан-бутан СНГ и метан СПГ. Пропан-бутан — это сжиженный нефтяной газ, он очень схож по своим свойствам с бензином, поэтому он широко распространен на территории РФ и является основной альтернативой бензину.
Liquefied Petroleum Gas LPG , или сжиженный нефтяной газ, или смесь из пропана и бутана будем говорить именно о нем, поскольку АГНКС для заправки сопоставимым по характеристикам метаном в России мало , многие называют переходным топливом на пути к электроэнергии. Да и сгорает, по крайней мере в теории, более полно. Антидетонационные свойства у пропан-бутана также выше, чем у бензина октановое число примерно И в процессе горения не образуется столько же сажи — моторное масло при работе на газе остается прозрачным, сохраняет свои свойства. Не зря у японских, корейских и европейских производителей есть модели, работающие на бензине и сжиженном газе.