Коллекторный двигатель постоянного тока
Коллекторный двигатель постоянного тока состоит из двух основных частей — ротора и статора. Ротор — вращающаяся часть двигателя — несёт на себе обмотку и коллектор. Статор — неподвижная часть двигателя — включает в себя источник постоянного магнитного поля — постоянный магнит или обмотку возбуждения, щётки и корпус.Коллекторный электродвигатель постоянного тока
Коллекторные электродвигатели довольно распространены в быту и на производстве. Они используются для привода различных механизмов, электроинструмента, в автомобилях. Отчасти популярность обусловлена простой регулировкой оборотов ротора, но есть и некоторые ограничения их применения и конечно же недостатки. Давайте разберемся что такое коллекторный двигатель постоянного тока КДПТ , какие бывают разновидности данного вида электродвигателей и где они используются.
В отечественной классификации двигатели, о которых пойдёт речь ниже, обычно называют двигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Вообще говоря, двигатели постоянного тока могут иметь различную конструкцию например, с возбуждением от обмотки возбуждения , но среди двигателей малой мощности, массово применяемых в сервоприводах в основном применяются именно двигатели с постоянными магнитами. Коллекторный двигатель постоянного тока имеет обмотку на роторе и постоянный магнит на статоре. Обмотка ротора состоит из нескольких сегментов, которые подключены к пластинам коллектора. Щётки, перемещающиеся по коллектору, обеспечивают передачу электрического тока между статором и ротором, а также переключение сегментов обмотки при вращении ротора. При подаче постоянного напряжения к выводам двигателя электрический ток протекает через щётки и коллектор в сегменты обмотки, подключённые к пластинам коллектора на которых в настоящий момент стоят щётки.
- Компания ИнноДрайв работает с юридическими лицами. Оплата производится как по безналичному расчёту, так и банковской картой на основании выставленного счета.
- Универсальный коллекторный двигатель УКД — это электродвигатель, который способен работать как с постоянным, так и переменным током, за что и получил свое название.
- Номинальное напряжение, В.
Самые маленькие двигатели данного типа единицы Ватт содержат в корпусе:. Применяются, в основном, в детских игрушках, плейерах, фенах, электробритвах, аккумуляторных отвёртках и т. Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях рабочее напряжение 12 или 24 Вольт : привод вентиляторов систем охлаждения, отопления и вентиляции, «дворников», насосов омывателей, дополнительных насосов отопителей, а также в компрессорах для накачки шин и автомобильных пылесосах. Двигатели мощностью в сотни Ватт, в отличие от предыдущих, содержат четырёхполюсный статор из электромагнитов. Свойства электродвигателей во многом объясняется способом, которым обмотки статора могут подключаться относительно якоря:. В этом электродвигателе обмотка якоря подключена к основному источнику постоянного тока сети постоянного тока, генератору или выпрямителю , а обмотка возбуждения — к вспомогательному источнику.