Открыть меню

Пособия своими руками для изучения цветов - Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками. Старшая г

Развивающая предметно-пространственная среда

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Важнейшими условиями для реализации образовательной программы считаю создание и обновление РППС. Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы — то есть всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна соответствовать следующим принципам:. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием обручами, мячами, скакалками , предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

Значение развивающей ДОУ. Принципы построения предметно-развивающей среды. Виды уголков и центров в старшей группе. Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада. Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ.

Аналитическая справка РППС
Развивающая предметно-пространственная среда

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметнопространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной группы, участка обеспечивает:. В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям :. При создании среды необходимо руководствоваться и современными требованиями к организации образовательного процесса.

© 2024 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено